Значительный объём грузов доставляется с помощью автомобильного транспорта. Ассортимент перевозимой продукции обширен, для транспортировки тяжёлых и крупногабаритных объектов необходима специальная техника. Во многих случаях единственно возможным вариантом оказывается трал.
Конструкционные особенности
Трал – это прицеп или полуприцеп, оснащённый открытой платформой, предназначенный для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. К крупногабаритным относят груз, длина которого превышает 20 м, ширина – 2,55 м, высота – 4м. Тяжеловесным считают изделие с массой более 20 тонн.
Размеры трала:
- длина – 5–22 м, раздвижных моделей – 35 м и более;
- ширина площадки – 2,5–4,1м при использовании расширителей;
- высота – до 1050 мм.
Спецтехнику используют для транспортировки оборудования, труб, трансформаторов, строительных модулей, энергоустановок и т. д. Конструкция трала достаточно сложная, спецтехника состоит из следующих узлов:
- опорной рамы;
- осей, их количество изменяется от 2 до 8;
- сцепляющего устройства;
- наклонного пандуса или аппарели.
Для закрепления грузов предназначены кольца, цепи, ремни, стопоры и другие приспособления. Боковые расширители позволяют увеличить полезную площадь. Подруливающие оси и механизмы гидропривода улучшают манёвренность трала. Для обеспечения безопасности на дороге предусмотрена двойная тормозная система.
Дополнительные устройства для расширения функционала:
- лебёдка;
- выдвигающиеся опоры;
- складывающиеся стойки;
- борта;
- съемный тент.
Большинство современных моделей тралов оснащено аппарелями – длинными выдвижными приспособлениями, обеспечивающими удобный уровень наклона. Для управления предназначен гидравлический привод.
Классификация тралов
Производители предлагают большой выбор моделей тралов, предназначенных для транспортировки различных грузов. Существует несколько классификаций, основанных на способе заезда, количестве осей, грузоподъёмности, высоте площадки, типе подвески. Заезд может производиться со стороны борта или сзади. Задняя загрузка удобнее.
Количество осей влияет на управляемость, грузоподъёмность, стоимость. Тралы с двумя или тремя осями дешевле, но имеют ограничения по массе перевозимых изделий. Основной критерий при выборе техники – грузоподъёмность, чем больше количество осей, тем она выше.
По грузоподъёмности выделяют тралы:
- лёгкие – до 25 тонн;
- средние – 25–45 тонн;
- тяжёлые – 45–110 тонн;
- сверхтяжелые – свыше 110 тонн.
В зависимости от типа трала устанавливают одну из разновидностей подвески – рессорную, пневматическую, балансирную, гидравлическую. Большое значение имеет высота и вид погрузочной платформы, она может быть ровной или ломаной. Спецтехника с ровной платформой позволяет задействовать всю поверхность для размещения грузов, а ломаная рама облегчает перевозку высоких грузов.
Классификация тралов по высоте погрузочной платформы:
- пониженная грузовая площадка – 300–700 мм;
- низкорамные модели– 850–950 мм;
- высокорамные тралы – более 1000 мм.
Широко распространены низкорамные тралы. Низкий центр тяжести обеспечивает устойчивость и безопасность во время поездки, позволяет перевозить высокие грузы. Небольшая высота не затрудняет проезд под мостами, эстакадами, линиями электропередач. Низкий угол подъёма облегчает заезд техники на площадку. Высокорамная спецтехника оснащена вездеходными шинами, значительный дорожный просвет позволяет работать в условиях вечной мерзлоты и низкой проходимости дорог.
Раздвижные или телескопические тралы обеспечивают транспортировку длинных неделимых грузов – мостовых балок, опор, труб. Приставные тележки позволяют повысить грузоподъёмность, перевозить груз до 25 м длиной. Поворотные оси облегчают проезд в узких местах. Транспортировка груза тралами требует соблюдения правил безопасности, необходимо получить разрешение, установить опознавательные знаки, надёжно закрепить груз, согласовать маршрут перевозки.
Компания Excavator Sale занимается срочным выкупом всех видов спецтехники в Архангельске и Архангельской области. Если необходимо продать трал с пробегом, узнайте примерную стоимость по телефону, это займет не более 5 минут. Если заинтересовало предложение, технический эксперт приедет на место стоянки спецтехники, после осмотра назовёт точную цену.
В этот же день оформим официальный договор купли-продажи, заберём трал, выплатим причитающуюся сумму наличными или перечислением. Работаем прозрачно, законно, предлагаем максимально возможную сумму. Приобретаем спецтехнику всех производителей независимо от технического состояния и наличия юридических проблем.