Выкуп спецтехники
в Архангельске и Архангельской области
Состояние рынка грузовой техники на начало 2023 года

Без использования грузового автотранспорта невозможно представить жизнь современного человека. Доставку стройматериалов, продуктов питания, одежды и других товаров осуществляют грузовики, часто дополненные прицепами. Разнообразие моделей обеспечивает транспортировку негабаритных, замороженных, охлаждённых, сыпучих и прочих товаров. События 2022 года отразились на рынке грузового транспорта РФ.

Состояние рынка грузовой техники
Состояние рынка грузовой техники

Как изменились спрос и предложение на вторичном рынке грузовой техники

АВТОСТАТ сообщает, что в конце 2022 года общее количество грузовых автомобилей РФ составило 74.800, это на 7,3 % меньше, чем на начало года. Выпуск грузовиков упал на 9%. С российского рынка ушли некоторые иностранные производители, сократился объём новых моделей, возникли проблемы с поставками комплектующих. Это вызвало увеличение спроса на грузовой транспорт с пробегом, по сравнению с 2021 годом рост составил 14,8 %. Из-за роста цен на 7,3% снизился объём продаж новой спецтехники.

Динамика спроса на грузовую спецтехнику с пробегом в Российской Федерации в 2022 году, %

Вид спецтехникиI кварталII кварталIII кварталIV квартал
Все виды+24,0+6,1+6,0+12,8
Грузовики+27,3+8,2+4,6+8,4
Легковой коммерческий транспорт+29,4+8,7+14,5+22,7
Погрузчики+35,5+2,9+1,5+22,5
Прицепы+15,1+14,1+12,6+17,2
Тягачи+15,6-9,9+1,6+16,2

Практически по всем позициям на вторичном рынке спецтехники снизилось предложение, снижение составило 3,6%. Рост предложения на 14,4% показали погрузчики. Собственники подержанной грузовой спецтехники находятся в выгодном положении, могут продать её быстрее и дороже.

Как справляются российские производители

События 2022 года не могли не затронуть производителей грузовой техники. Из-за экономических санкций в страну перестали поступать комплектующие, микроэлектроника. Санкции сильно затронули крупных производителей – ПАО «КАМАЗ», ГАЗ, в меньшей мере сказались на работе завода Урал и белорусского МАЗа. Грузовая техника, произведённая на этих предприятиях, отличается значительным уровнем локализации, налажены поставки комплектующих от китайских поставщиков. Российские машиностроители нашли выход – наладили сборку более простых, менее экологичных моделей грузовиков, устанавливая двигатели экологического стандарта «Евро 2».

Что делать со старой техникой, где брать запчасти?

Перед многими владельцами парка грузового транспорта, особенно импортного, встали проблемы технического обслуживания и ремонта, связанные с дефицитом комплектующих.

Руководители промышленных предприятий и сервисных центров рассматривают следующие варианты:

  • поиск аналогичных комплектующих и запасных частей китайского производства;
  • подбор комплектующих производителей из РФ или стран ЕАЭС;
  • изготовление деталей на предприятии, на СТО по чертежам и образцам.

Что делать со старой техникой, где брать запчасти?

Сейчас идёт поиск новых партнёров, выстраивание логистических цепочек. Поставки запчастей обходными путями через дружественные страны вызовут рост цен, появление на рынке контрафакта и «серого» импорта. Владельцем европейской и американской грузовой спецтехники необходимо обратить внимание на неоригинальные запчасти, произведённые в Китае, Турции, России.

Сценарии развития рынка грузового транспорта в России

Санкции, уход с рынка иностранных компаний не могли не сказаться на состоянии рынка грузовых автомобилей. Проблемы с поставками комплектующих остановили отечественное производство, но постепенно ситуация нормализуется.

Аналитики Национального агентства промышленной информации предлагают несколько сценарий развития событий:

  1. Согласно базовому сценарию санкции сохранятся как минимум до конца 2023 года, общая продажа новых грузовиков в РФ составит 87.000 единиц. Объём выпуска КАМАЗ достигнет 90% от предыдущих показателей, выпуск продукции предприятий ГАЗ, «Урал» и МАЗ превысит показатели 2022 года, но не достигнет доковидного уровня. Увеличатся поставки спецтехники из Китая, они заменят европейские и американские машины, которые будут поступать по параллельному импорту.
  2. Если события сложатся лучшим образом, объём продаж достигнет 93.000 штук. КАМАЗ выполнит план на 100%, остальные крупные предприятия к концу года выйдут на показатели на начало 2022г. Китайские грузовики и комплектующие смогут удовлетворить потребности рынка.
  3. Согласно худшему сценарию санкции усилятся, уровень продаж составит 79.000 штук. Выпуск грузовиков сократится, инфляция усилится. Китайские производители замедлят поставки товаров на российский рынок.

Важно наладить собственное производство, чтобы не зависеть от импортных комплектующих. Если не можете обслуживать спецтехнику, компания ExcavatorSale оперативно выкупит грузовую технику быстро и выгодно. Узнайте по телефону примерную стоимость, закажите техническую экспертизу. Оценщик проведёт её на месте нахождения спецтехники. Оформим документы, вышлем эвакуатор, расплатимся в день обращения.