Выкуп спецтехники
в Архангельске и Архангельской области
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов (КМУ)

Кран-манипулятор (крано-манипуляторная установка, КМУ) – грузоподъёмный механизм, установленный на шасси. В отличие от автокрана обслуживание осуществляется не из кабины, а с земли при помощи специальных рычагов. Различия в устройстве и размере стрелы обуславливают разные сферы применения.

Техническое обслуживание, типичные ошибки

Основное условие безотказной работы КМУ – своевременное и регулярное техническое обслуживание. Производитель прилагает к каждой единице оборудования инструкцию по эксплуатации, в которой изложены сроки и правила проведения технического обслуживания. Чтобы сократить время простоя оборудования, необходимо одновременно обслуживать кран-манипулятор и транспортное средство, на котором он установлен.

Обслуживание кранов-манипуляторов
Обслуживание кранов-манипуляторов

Регулярное техническое обслуживание крана-манипулятора обеспечивает:

  • безотказность, постоянную готовность к работе;
  • безопасность;
  • увеличение срока службы;
  • сокращение количества ремонтов;
  • уменьшение расхода ГСМ и прочих расходных материалов.

Техническое обслуживание крана-манипулятора заключается в регулярной проверке состояния, осмотре, очистке, смазке, регулировке отдельных узлов. В инструкции указано, что эксплуатация крана-манипулятора без технического обслуживания запрещена. Лицо, ответственное за эти мероприятия, должно вести учёт пробега с сначала эксплуатации. Процедура проводится водителем или техником мастерской, имеющим квалификацию не ниже 4 разряда. Сложные виды обслуживания необходимо проводить в мастерской.

Регламентные работы

Регулярные и качественные технические осмотры гарантируют долговечную и безотказную эксплуатацию крана-манипулятора. Регламент включает следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное ТО – внешний осмотр, мойка, чистка, заправка ГСМ;
  • ТО-1 (проводится через 50 моточасов работы после ввода агрегата в эксплуатацию, не позднее двух месяцев) – смазка, замена масляных фильтров, контроль надёжности резьбовых соединений, цапф, контровок;
  • ТО-2 (через каждые 50-150 моточасов, не позднее 6 месяцев после начала эксплуатации) – те же процедуры, что и при ТО-1, дополнительно контроль состояния подшипников, крышек гидроцилиндров;
  • ТО-3 (через 400–1000 моточасов, как минимум один раз в год) – ТО-1 плюс ТО-2, дополнительно замена масла в гидросистеме.

Сезонное техническое обслуживание проводят при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону, минимум дважды в год. Данные каждого технического обслуживания заносят в паспорт транспортного средства. В карте смазки нужно указывать способы нанесения состава.

Операторы допускают ошибки, приводящие к преждевременному износу, частым ремонтам:

  • отсутствие ежесменного технического обслуживания;
  • нарушение сроков ТО, рекомендованных производителем;
  • применение некачественных рабочих жидкостей;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • ошибки при управлении;
  • неправильное хранение, отсутствие мероприятий по консервации техники.

Оператор обязан перед началом каждой рабочей смены осмотреть основные узлы, проверить количество горюче-смазочных материалов, надёжность крепления деталей. Нельзя перегружать технику. При отрицательных температурах необходим прогрев двигателя на холостых оборотах. Чтобы избежать несчастных случаев, перед началом работы нужно обеспечить устойчивость, выдвинув опоры.

Диагностика и ремонт

В случае выхода спецтехники из строя необходимо обратиться в специализированную мастерскую, имеющую оборудование для диагностики и ремонта.

Компьютеризированный стенд позволяет протестировать следующие параметры:

  • работу гидросистемы;
  • техническое состояние основных узлов и агрегатов;
  • прочность несущих конструкций;
  • работоспособность зубчатых передач, подшипников, осей, втулок и т. д.

Часто отказ техники вызван неисправностью стрелы, подвижных частей, системы безопасности, засорением гидроцилиндра. Устранением неполадок должен заниматься квалифицированный техник, имеющий практический опыт, инструменты, оборудование. По окончании ремонта он производит тестирование, испытание спецтехники в реальных условиях. Тесты утверждены изготовителем и методиками Ростехнадзора.

Ремонт кранов-манипуляторов
Ремонт кранов-манипуляторов

Если по окончании работ исчезла необходимость в спецтехнике или её эксплуатация стола невыгодной из-за участившихся ремонтов, продайте кран-манипулятор компании Excavator Sale. Приобретём манипуляторы любого изготовителя, не имеет значения техническое состояние. Выкуп грузовой спецтехники занимает несколько часов, компания организует техническую экспертизу, эвакуацию, оформление сделки купли-продажи. В этот же день расплатимся удобным для вас способом. Предложим больше, чем другие компании, вам не придётся оплачивать экспертизу, транспортировку, оформление документов.